Архивы
Развернуть | Свернуть
Администрирование сайта

Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области Иван Савин дал интервью «Липецкой газете». В беседе с журналистом Эммой Меньшиковой руководитель регионального фонда рассказал о переходе с 1 января 2020 года на электронные трудовые книжки.

С 1 января 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. Значит ли это, что учет трудовой деятельности граждан будет вестись исключительно в электронном формате? Как работники смогут получать информацию о своем стаже и передвижениях по службе? Насколько вероятна возможность утери или утечки персональных данных в случаях технических сбоев или хакерских действий?  На эти и другие вопросы читателям «Липецкой газеты» отвечает управляющий отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области Иван Савин. 

 — Введение электронной трудовой книжки — это очередной логичный шаг на пути к цифровизации пенсионной системы, — отметил Иван Савин. — И он назрел, потому что предоставление всех госуслуг в России переходит в цифровое пространство. Но переход к электронным трудовым книжкам продиктован не только велением времени, но и преимуществами, которыми обладает электронный формат.

У бумажной трудовой множество недостатков. Ее часто теряют или оформляют ненадлежащим образом. А с утерей бумажной книжки возникают серьезные проблемы по восстановлению трудового стажа, а значит, и по назначению пенсии. С внедрением электронных трудовых книжек назначать пенсии станет проще и быстрее. Кроме того, с помощью электронной трудовой каждый работник получит удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности, будет отслеживать ее онлайн через личный кабинет на сайте ПФР. Информацию с электронной трудовой можно распечатать, отправить по электронной почте или сохранить, что тоже очень удобно. Кроме того, электронная трудовая книжка сократит до минимума количество неточных и недостоверных сведений о стаже работы. 

— Как практически произойдет переход? Работодатели раздадут нам трудовые книжки и будут вести электронные? Или есть возможность сохранить бумажный вариант? 

— Планируется, что переход на электронные трудовые книжки будет происходить дистанционно по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения. К этому Пенсионный фонд и крупнейшие работодатели готовились в течение уходящего года.

По закону работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. А до конца 2020 года гражданин должен выбрать между бумажной и электронной версиями трудовой книжки и подать работодателю соответствующее заявление. Если работник сделает выбор в пользу бумажного варианта, то с 2021 года его трудовую книжку будут вести и на бумажном носителе, и в электронном виде. 

Если работник не подаст такое заявление до 31 декабря 2020 года, то бумажную трудовую книжку выдадут ему на руки, а последующая трудовая деятельность будет вестись в электронном виде. А вот для тех, кто впервые устроится на работу с 1 января 2021 года, будут вестись только электронные книжки. 

— Что представляет собой электронная трудовая книжка, какие сведения она будет содержать? 

— Суть трудовой книжки не меняется: это главный документ каждого работающего гражданина, содержащий весь перечень сведений, имеющихся и в бумажном варианте.

Это место и периоды работы, должность, квалификация, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, переименование организации и так далее. Раньше в Пенсионном фонде часть этих данных отсутствовала, теперь же, в соответствии с Трудовым кодексом, работодатели будут представлять все эти сведения в электронном виде, а храниться они будут в системе персонифицированного учета ПФР. 

— Как работнику получить информацию из электронной трудовой? 

— Через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России — pfrf.ru и на сайте Портала государственных услуг — gosuslugi.ru. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель, а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). 

— Если в электронную трудовую книжку внесены неправильные сведения, что делать? 

— За ведением электронной трудовой можно будет следить онлайн через личный кабинет на сайте ПФР и даже сохранять себе на компьютер. Если внесены неправильные сведения по вине работодателя, то на основании заявления работника работодатель обязан направить нам уточняющие формы отчетности. 

— Интересно, а какой документ человек получит на руки при увольнении? И что он будет предъявлять при устройстве на работу, если у него есть только электронная трудовая? 

— При увольнении работодатель предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности или по специальной форме в распечатанном виде, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью: как выберет сам работник. При поступлении на работу он и представляет работодателю соответствующий документ. 

В любом случае работодатель перенесет данные в свою систему кадрового учета. И если даже работник потеряет этот документ, то все сведения можно получить из базы данных Пенсионного фонда. 

— Что будет в случае сбоя информации или утечки данных? 

— Информационная система Пенсионного фонда России аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных как система для учета и обработки персональных данных высокого уровня.

Отделение ПФР по Липецкой области с 1998 года ведет персонифицированный учет пенсионных прав граждан и имеет более чем 20-летний опыт работы с персональными данными. И этот опыт тоже показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России.

Комментарии закрыты.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru