Свежие записи
Архивы
Развернуть | Свернуть
Администрирование сайта

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

В структуре Пенсионного фонда — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  • установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
  • выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
  • назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
  • ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
  • адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
  • реализация международных соглашений

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения. Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России. В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий. Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации. Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России. В том числе обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации.

Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6,6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год.

Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении. Уже в начале 1994 года рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средний размер пенсии превышал прожиточный минимум пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили лидерство в списке самых бедных категорий граждан России неполным семьям с детьми и многодетным семьям.

Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России. В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России осуществляет  выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующего ребенка; реализацию программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования и многие другие функции.

В 2017 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 43 млн пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 76 млн чел.). Участниками программы государственного софинансирования пенсий стали около 16 млн человек. Получателями сертификатов на семейный (материнский) капитал стали более 7 млн семей с детьми, при этом более 90 процентов из них использовали единовременную выплату на улучшение жилищных условий.

В настоящее время Пенсионный фонд России на основании международных соглашений осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира. Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. В то же время из всех стран, с которыми у Российской Федерации пока нет подобных договоров, наибольшее количество российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.

Но реформирование пенсионной системы в Российской Федерации еще далеко от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии — развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования. Именно такая модель, которая внедряется в России с 1 января 2015 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе.

Руководство ПФР

Председатель Правления ПФР
ДРОЗДОВ Антон Викторович

Родился 4 октября 1964 года в Москве.

В 1986 году окончил Московский финансовый институт по специальности экономист.

В 1986 году поступил на работу экономистом в Управление финансирования социального обеспечения Минфина СССР. С 1987 года — экономист Управления финансирования здравоохранения и социального обеспечения Минфина СССР. В 1988 году работал старшим экономистом Отдела финансирования социального развития Минфина.

С 1988 по 1989 год проходил службу в рядах Советской Армии.

С 1989 года занимал разные должности в Министерстве финансов РФ: ведущий экономист Отдела финансово-социального развития, эксперт I категории Сводного валютно-экономического отдела, заместитель начальника, начальник отдела Управления валютно-финансового регулирования Минфина России.

В 1994 году назначен заместителем начальника Главного управления федерального казначейства Минфина России.

С июля 1999 года по июль 2008 года работал в аппарате Правительства Российской Федерации: начальник Департамента финансов, заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации.

17 июля 2008 года назначен Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Осуществляет общее руководство деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР. Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности Ревизионной комиссии ПФР, Департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации, Департамента правового обеспечения системы ПФР (в части вопросов, касающихся подразделений, курируемых непосредственно Председателем Правления ПФР), Департамента управления делами, Департамента обеспечения безопасности и внутреннего контроля, Управления кадровой политики, Первого отдела.

Награжден «Орденом почета», присвоено звание «Заслуженный экономист РФ».

Отделение ПФР по Липецкой области

Управляющий Отделением ПФР по Липецкой области

Савин Иван Иванович

Родился 28 апреля 1956 года. Имеет высшее образование. В 1974-1976гг. проходил службу в армии. С 1977г. по 1990г. работал в Лебедянском райфинотделе, в Липецком облфинотделе, возглавлял финотдел Елецкого горисполкома. С июня 1990г. по июнь 1994г. работал заместителем начальника Государственной налоговой инспекции по Липецкой области; с июня 1994г. по март 1996г. возглавлял Государственную налоговую инспекцию по Липецкому району.

С 29 марта 1996 года является Управляющим Отделением ПФР по Липецкой области.

Награжден Почетными грамотами от главы администрации Липецкой области, Областного Совета депутатов, Юбилейной почетной грамотой за заслуги в развитии пенсионного обеспечения и в связи с 10-ой годовщиной со дня образования Пенсионного фонда РФ, имеет удостоверение отличника Пенсионного фонда РФ (2005г.), награжден юбилейной медалью «15 лет Пенсионному фонду РФ» (2005г.), нагрудным знаком «Почетный работник ПФР» (2010г.) и памятным знаком «20 Лет ПФР» (2010г.).Родился 28 апреля 1956 года. Имеет высшее образование. В 1974-1976гг. проходил службу в армии. С 1977г. по 1990г. работал в Лебедянском райфинотделе, в Липецком облфинотделе, возглавлял финотдел Елецкого горисполкома. С июня 1990г. по июнь 1994г. работал заместителем начальника Государственной налоговой инспекции по Липецкой области; с июня 1994г. по март 1996г. возглавлял Государственную налоговую инспекцию по Липецкому району.

С 29 марта 1996 года является Управляющим Отделением ПФР по Липецкой области.

Награжден Почетными грамотами от главы администрации Липецкой области, Областного Совета депутатов, Юбилейной почетной грамотой за заслуги в развитии пенсионного обеспечения и в связи с 10-ой годовщиной со дня образования Пенсионного фонда РФ, имеет удостоверение отличника Пенсионного фонда РФ (2005г.), награжден юбилейной медалью «15 лет Пенсионному фонду РФ» (2005г.), нагрудным знаком «Почетный работник ПФР» (2010г.) и памятным знаком «20 Лет ПФР» (2010г.).

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru