Архивы
Развернуть | Свернуть
Администрирование сайта

Индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, относятся к самозанятому населению и не нанимают к себе на работу других лиц, а значит, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование только за себя. В таком случае размер и вид будущей пенсии будет зависеть только от них.

Для формирования пенсионных прав самозанятому гражданину необходимо:

– Зарегистрироваться в Пенсионном фонде 

Заявительный порядок действует для арбитражных управляющих и лиц, занимающихся частной практикой и не являющихся ИП. Документ, подтверждающий регистрацию, может быть направлен страхователю по почте, на электронную почту, и в форме электронного документа с электронной цифровой подписью.

– Иметь СНИЛС

Помимо ИНН, уведомлений о постановке на налоговый учёт и регистрации в ПФР, у таких граждан должен быть СНИЛС.

– Уплачивать страховые взносы

26% – тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

5,1% – тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование

Пенсионные и медицинские взносы перечисляются отдельно, это происходит несколькими платежами в год или единовременно.

За неуплату или неполную уплату в установленный срок начисляются пени.

Взаимодействие с ПФР делает удобным электронный сервис «Кабинет страхователя» на официальном сайте Пенсионного фонда России. В «Кабинете страхователя» можно сформировать квитанцию, узнать о состоянии задолженности, а также:

  1. Получить информацию о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов за текущий год в «Расчёте взносов»;
  2. Получить доступ к бесплатному программному обеспечению, формам отчётности и заявлений в «Справочной информации»;
  3. Оценить плательщику работу территориального органа ПФР и направить предложения по совершенствованию работы в сервисе «Написать отзыв»;
  4. Расширить возможности информационного взаимодействия между плательщиками и органами ПФР в «Сообщениях»;
  5. Оценить удобство и комфортность работы электронного сервиса в “Оценке «Кабинета страхователя»”.

Напоминаем, что с 2017 года функция по сбору страховых взносов переходит из ПФР в Федеральную налоговую службу.

Комментарии закрыты.