
Сегодня между Пенсионным фондом и работодателями налажено взаимодействие
по представлению на граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях,
документов для назначения пенсии. Эта деятельность осуществляется Фондом
в рамках проведения так называемой заблаговременной работы – комплекса
мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах
застрахованных лиц, необходимых для своевременного и правильного
назначения пенсий. На основании заключенного соглашения между ПФР и
работодателем и только с письменного согласия работника осуществляется
передача сведений гражданина на обработку его персональных данных. В
Пенсионный фонд все документы поступают по защищенным каналам связи с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи
работодателя и в соответствии с требованиями к защите конфиденциальной
информации, которые установлены законодательством Российской Федерации.
К направляемым документам предъявляется ряд существенных требований:
отсканированные копии должны быть цветными изображениями разрешением 300
точек на дюйм (300 dpi). Прежде всего, цветность предоставляемых
документов важна при определении их подлинности и достоверности
содержащейся в них информации.
В своей практике сотрудники
Пенсионного фонда нередко сталкиваются с тем, что трудовые книжки, на
основании которых подсчитывается общий стаж будущего пенсионера,
заполняются с различными нарушениями: нечитаемый оттиск печати,
исправления в дате издания приказа о приеме на работу или увольнения.
Для того чтобы увидеть эти коррективы и не допустить ошибок при
назначении пенсии, специалисту необходимо изучить предоставленную копию
документа в цветном изображении, так как в черно-белом варианте
большинство неточностей распознать практически невозможно.
Даже
если внесенные в документ исправления верны, специалисту ПФР необходимо
дополнительно запросить подтверждающую справку от работодателя, архивную
выписку или копию приказа соответствующей организации, для того чтобы
установить продолжительность стажа и принять его в расчет при назначении
пенсии. Если все же отсканированные документы поступили в черно-белом
виде, приступая к их обработке, сотрудник Пенсионного фонда затребует
цветные копии.
Каждый документ необходимо сканировать отдельно и
представлять в сроки, согласованные с территориальным органом ПФР, но
не позднее, чем за год до возникновения права на пенсию работника.
Оптимально, когда страхователи формируют электронные образы документов,
необходимых для назначения пенсии конкретного работника, в отдельный
пакет документов с указанием его инициалов (ФИО) и адреса регистрации. К
собранному пакету должен прилагаться реестр направляемых документов,
каждый из которых подписывается электронной подписью уполномоченного
сотрудника страхователя.
Чем полнее и качественнее пакет,
предоставленных работодателем копий документов, тем больше вероятности,
что все пенсионные права гражданина будут учтены при назначении
пенсионной выплаты. Именно поэтому к каждому документу, из которого
будет сформировано ЭВД, относятся с особым вниманием.